Вооружение и снаряжение
Для участия в состязаниях необходим единый комплекс доспеха и вооружения, выполненный с приемлемой (читай - высокой) степенью достоверности. Будьте готовы к тому, что мы попросим у вас фотографий или ссылки на них, особенно у тех с кем не знакомы лично.
Ограничение на вес клинкового оружия – не менее 1,2 кг и не более 2 кг.
Запрещены материалы, чье применение в изготовлении доспехов и вооружения не зафиксировано археологическими находками и прочими источниками.
Обязательно наличие гамбезона/стеганки и корпусного доспеха соответствующего историческим аналогам.
Не допускаются следующие элементы доспеха и вооружения:
- защита кисти типа «коробочка» а так же прочие полностью закрывающие руку «конструкции», делающие невозможным полное раскрытие ладони;
- ремни, петли и прочее, фиксирующие оружие в руке и не дающие ему выпасть;
- элементы защиты, не соответствующие историческим аналогам в плане материала изготовления (пластиковые щитки, наколенники и прочее) исключая те случаи, когда данные элементы защиты будут являться скрытыми и с учетом данного комплекса доспеха являются единственной возможностью закрыть незащищенные части тела;
Оружие и доспехи, имеющие зазубрины, заусенцы, которые могут стать причиной травм во время турнира. Вместе с тем допускаются ламеллярные и пластинчатые перчатки, хотя их «неисторичность» очевидна.
Осмотр КДВ и оружия, их допуск – непосредственно перед выходом на ристалище. Если вы в чем то неуверены – лучше спросите заранее.
Схема проведения
Наша основная задача - постараться провести не "исторический" или "спортивный" турнир. Мы хотим попробовать устроить некое состязание с достаточно необычными правилами, направленное на то, что бы определить по настоящему сильнейшего бойца - самого выносливого, самого техничного, самого опытного и хорошо экипированного.
Первый этап состязаний проходит без какого-либо привычного деления на "партии" или "группы". То есть после объявления маршалом и герольдами начала состязаний, любой из бойцов волен выйти на ристалище и объявить о своем желании сразиться с любым из соперников.
Любой желающий из оставшихся бойцов может принять его вызов. Принятие вызова - это выход на ристалище.
Если в течении 1 минуты никто не отваживается принять вызов, то тогда воин на ристалище имеет право выбрать любого из участников состязания себе в противники.
Таким образом проходят все бои, причем мы не регламентируем количество боев проведенных одним участником без перерыва - Вы вообще можете не уходить с ристалища.
Но при этом количество Ваших побед не учитывается и любое Ваше поражение означает прекращение участия в состязаниях.
Такая система будет действовать до тех пор, пока не останется 7 участников состязания. Соответственно никто из них не будет иметь ни одного проигранного боя.
Затем "вольная" часть состязаний заканчивается. Дальше бои продолжаються по стандартной схеме: 4х4, потом 2х2 и финал.
Так как в конце "вольной" части мы оставляем 7 участников, для проведения второй части мы предоставляем Дамам, наблюдающими за боями, право выбрать одного из "выбитых" бойцов - того, кто по их мнению наиболее достоин этой чести.
Затем четверым бойцам будут повязаны шарфы разного цвета. Четыре таких же шарфа будут помещены в закрытый ящик и Дамы будут выбирать соперников по шарфам случайным образом. Бойцы с шарфами одинакового цвета составят пары.
В турнире только один победитель - боец, выигрывший финальный бой.
Зона поражения и подсчет очков
Бой длится две минуты. Боец за это время нанесший противнику большее количество результативных ударов считается выигравшим.
Считаются только акцентированные удары рубящей частью оружия.
При некритичных проблемах со снаряжением (например: съехавший шлем или капюшон) - бой не останавливается. При критичных проблемах (например: полная поломка перчатки) - воин имеет право на одну остановку боя и замену/поправку снаряжения. При повторе подобной ситуации воину засчитывается поражение.
Падение бойца (без травм)/ потеря оружия (при поломке оружия бой останавливается) не ведет к остановке поединка.
Воин у которого сломалось оружие имеет право на одну замену. Если оружие ломается во второй раз - воину засчитывается поражение.
Воин упавший или потерявший оружие может:
- попытаться встать / поднять потерянное оружие;
- продержаться в глухой защите до конца времени поединка;
- признать себя побежденным, остановившись и подняв ввех руку с раскрытой ладонью.
Воин, выбивший оружие/стоящий на ногах:
- может нанести ПЯТЬ результативных ударов и выиграть поединок, без учета предыдущего счета и времени;
- остановить бой и позволить противнику поднять оружие/ встать;
- не имеет права целенаправленно удалять потерянное оружие соперника за пределы ристалища.
Поединок ведется на разном оружии по взаимной договоренности соперников.
Стандартной категорией (в которой бой проводится при разногласиях) является "щит-меч"
Топоры, фальшионы, полуторники – возможны только при наличии полностью закрытого шлема, наплечников, надежной защиты шеи.
Запрещены и караются:
- колющий удар;
- преднамеренный удар в непоражаемую зону (кисти рук, стопы, пах) ;
- продолжение боя после команды "стоп";
- некорректное поведение (пререкание с судьями, оскорбление соперника и т.п.).
Судейстово
Судейство осуществляют четыре боковых Судьи и Главный Маршал. Команду «Бой» и «Стоп» дает главный маршал. В случае спорных или одинаковых результатов поединка Главный Маршал назначает дополнительное время или объявляет другое условие завершения поединка. Любой Судья вправе остановить поединок по своему усмотрению, в случае неисправности или выхода из строя какого-либо элемента снаряжения одного из бойцов или травмы. Спорить и пререкаться с Судьями ЗАПРЕЩЕНО!
Почему мы предлагаем такие правила?
Просто нам не хочется устраивать общепринятые "спортивный" либо "рыцарский" турниры, потому, что и то и другое кажеться нам достаточно абсурдным по определению.
Хочется простоты и правдоподобности. То, что мы предлагаем - одна из многих попыток приблизиться к боям по принципу "абсолюта". Насколько она окажется удачной - будем судить вместе, после фестиваля. Единственное, чего бы нам хотелось избежать - так это "фанатизма".
Если считаешь себя рыцарем - иди и воюй! Рыцарь в душе, будь таким, позволь сопернику поднять меч, не бей в спину будь куртуазным.
Хочешь любой ценой победить - изволь. Бей противника ногами, кулаком, не давай поднять оружие - ТВОЕ ПРАВО !
Мы не делаем турнир - мы хотим увидеть и показать красивые бои лучших бойцов!
|